Принцип переключения - не стоит учить сразу много по одной теме, интерес угасает, внимание притупляется. Свобода в выборе тем, любая продолжительность их изучения. В течение одного урока - чтение, беседа, письмо, игра. Есть переключение - нет усталости, восприятие свежо, больше запоминается.
Принцип воронки - на начальном этапе сложности не давать. Адаптируемся, используя простые предложения, при этом расширяя лексику, уча стихи, песни. Вхождение в язык - как входит в свой родной язык маленький ребенок. Покрутимся подольше у основания воронки, а потом все само пойдет на расширение.
Принцип дистанции - изучение грамматики немного отстает от изучения разговорного материала. Тогда будет реакция - это просто,это мы уже знаем! Обязательно стихи заучиваем наизусть - это помогает в нужный момент быстро выудить из закромов памяти то или иное слово или выражение. Хорошо иногда полистать учебник и повторить знакомые строчки. Стихи, песни, фольклор дают ощущение языка без сложных объяснений. Встретилось выражение - вот так англичане говорят. Ребенок учится говорить, не зная правил родного языка - разумно это учесть.
Свободно, раскованно, легко и увлекательно.
Позже новое будет, как слышанное, знакомое.
Простые тексты тоже можно заучивать наизусть.
Трудно сразу - поучи, дружок, получше.
Принцип цепочки - ask each other (спрашивать друг у друга)
Атмосфера дружеского общения.
Думать по-английски.
Ответ "I don`t know" ("Я не знаю") - не приемлем.
Развиваем фантазию, разговорные навыки, делаем интересные задания, закрепляем знания.
Радостная уверенность - могу это сделать просто и хорошо.
Домашнее чтение - разнообразное.
Игра в переводчика - с листа и на слух.
Идиоматические выражения записываем в отдельный раздел словаря.
Диктовки по определенному заранее отрывку текста.
Усложнение - диктовать по-русски.
Одни отрывки учим - другие пересказываем.
Работаем над картинами, фильмами.
Иногда просто болтать, не замечая ошибок, это не сковывает и комфортно.
Не забывать GAMES FOR FUN!
Ощущение, что English - это интересно, можно общаться, играть, после урока радостное ощущение - усталости как ни бывало.
Завтра снова хочется идти на урок.
Источник: литература по психологии